В России есть все условия для динамичного роста числа ИБ-бизнесов, однако очевидно, что новых продуктов и команд недостаточно. Это связано с тем, что заказчики не доверяют новым ИБ-продуктам в связи с высокими рисками. ИБ-стартапу сложнее, чем в других отраслях, убедить заказчика попробовать продукт.
В ИБ выход в рынок дольше и дороже, чем в других отраслях. Играет роль и жесткое регулирование со стороны Минцифры, ФСТЭК, ФСБ, ЦБ, Минэнерго и пр., которые требуют соблюдения особых правил в решении задач информационной безопасности. Все это влечет за собой дополнительные расходы и удлинение срока выхода в рынок для стартапа. Прохождение этого барьера потребует времени и дополнительных ресурсов команды.