По данным исследования
ВНИЦ R&C событийная индустрия России: структура и динамика развития, 2021, по состоянию на 2021 год, объем российского событийного рынка составил 129,6 млрд. руб., из которых 108,4 млрд. руб. приходится на Москву и Московскую область.
Под влиянием COVID-19 и ограничений на проведение мероприятий событийный рынок в России сократился. Так, объем рынка в 2020 г. снизился по сравнению с 2019 г. на 38%. В 2021 г. началось постепенное восстановление.
Москва и Московская область являются центрами событийной индустрии, где сосредоточено более половины компаний отрасли и более 80% оборота (1364 компании из 2695 компаний в целом по РФ)
Как технологический рынок событийная индустрия плохо оформлена.
Можно выделить следующие ниши внутри рынка:
- Решения для продажи билетов
- Системы управления офлайн-площадкой (ПО для собственников площадок, в т.ч. CRM, выставление счетов и т.п.)
- Платформы для организации мероприятий (взаимодействие с гостями, онлайн-регистрация, бейджи, статистика и др.)
- Платформы вовлечения посетителей (общение друг с другом и спикерами, нетворкинг)
- Решения для маркетинга мероприятий (лидогенерация, управление рекламными компаниями)
- Комплексные платформы проведения онлайн-мероприятий, в т.ч. иммерсивных
- Платформы аудио- и видеоконференций
- Маркетплейсы (площадок для мероприятий, событий, сервисов в области event-индустрии)